человеку не хватает любви.
Он её всё время ищет.
Молитвенное сострадание творит чудеса
Современному человеку не хватает любви. Он её всё время ищет. И,
жалея себя, вспоминает эти строки Писания: «…по причине
умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24,
12).Но верующая душа знает, что она за любовь ответственна сама, а
естественный и постоянный учитель любви — не что иное, как
молитва. Когда одно сердце прикасается к другому в молитвенном
сострадании, в оба сердца снисходит благодать Божия, которая творит
чудеса.
Молитва — показатель любви.Если человек никогда ни о ком
не молился, это значит, что он никого не любит. И трудно ему
понять глубокий смысл слов, сказанных преподобным Силуаном
Афонским: «Молиться за людей — это кровь
проливать».
Нам необходимо учиться любви в молитве. А поэтому спросим себя:
часто ли мы молимся о людях, а если молимся, то усердно ли? Болит
ли наше сердце о ком-то ещё, кроме себя и родных?..
От молитвы о ближнем обычно отталкивает явный грех человека, обида,
причинённая нам, и, как следствие, оскорблённое самолюбие. Но
почему? Ведь и человек, подпавший греху, требует сострадания, и
обида требует молитвенного врачевания. Любое очевидное зло мира не
должно нас пугать и толкать в бегство. Напротив, христианину
подобает молитвенно бодрствовать, как говорит о том апостол Павел:
«Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит
к тому душа моя» (Евр. 10, 38). Умоляемый Своим же милосердием Бог
считает слёзы, выплаканные кем-то в сострадательной молитве, с
большим тщанием, чем ловец жемчуга — поднятые им со дна моря
жемчужины.
Так Ксения блаженная настолько любила мужа, что всю свою жизнь
после его скоропостижной смерти превратила в молитву о нём. А
молитва превратила Ксению из просительницы за одного родного
человека в ходатаицу за тысячи и сотни тысяч.
Вера, если она живая, а не механическая и магически-эгоистическая,
будет нудить человека на молитвенное стояние. Причём по временам
— за других больше, чем за себя.
В каждом храме можно по временам увидеть влюблённых. Они, держась
за руки, заходят в церковь, которая попадается на их пути, и,
перешёптываясь, ставят свечи. Может, они мечтают о том, как будут
венчаться… Именно сейчас им хорошо бы начать молиться друг о
друге. Это будет первый шаг на пути к бесценной глубине единства и
внутреннего созвучия. Чтобы этого достичь, в браке нужно будет
молиться всегда: в изобилии,скудости, здоровье, немощи, в часы
соблазна и подступившего греха, в дни бдений над колыбелью
первенца… Нужно будет с молитвой преодолеть все соблазны и
залечить все раны. Нужно будет и в Царство Небесное войти не иначе,
как с молитвой. Ведь в этом царстве Любви Святый Дух продолжает
рождать в людях молитву и «ходатайствует за нас воздыханиями
неизреченными» (Рим. 8, 26).
Протоиерей Андрей Ткачёв
8 ноября 2012г.