Принятые Госдумой и
подписанные президентом поправки в федеральное законодательство о
митингах, которые иначе как драконовскими сложно назвать
опротестовываются в Конституционном суде. С иском обратились 102
депутата ГД от КПРФ и других партий не без основания считающие
закон о митингах не соответствующим конституции Российской
Федерации.
Принятые Госдумой и
подписанные президентом поправки в федеральное законодательство о
митингах, которые иначе как драконовскими сложно назвать
опротестовываются в Конституционном суде. С иском обратились 102
депутата ГД от КПРФ и других партий не без основания считающие
закон о митингах не соответствующим конституции Российской
Федерации.
Ужесточение законодательства о
публичных мероприятиях произошло В практически сразу после
выборов депутатов ГД и президента РФ. Протестная активность
населения, вызванная нарушениями на выборах и неверием значительной
части политически активных граждан в честность подведения итогов
голосования, по-видимому, произвело сильное впечатление на
представителей власти. Вместо того, чтобы вступить в диалог с, так
неожиданно для власти, заявившем о себе гражданским обществом и
попытаться выработать общие пути выхода из политического кризиса,
власть стала закручивать гайки. В Тем самым, пытаясь сбить
градус протестных настроений и снизить гражданскую активность. О
В снижении протестной активности поспешили отрапортовать
придворные исследовательские центры и аналитики, но на то они и
придворные, чтобы докладывать то, что от них ждут. Однако
гражданское общество осознало себя субъектом политического процесса
и не желает возвращаться в состояние летаргического сна. Да и сама
власть не дает возможности для успокоения. По-прежнему остались не
решенными общественно-политические и экономические вопросы, разгул
коррупции с жуткой разницей доходов небольшой группы олигархов и
основной части общества. Эти вопросы являются главными для страны и
определяют современную повестку дня.
Проявление роста социального
напряжения зафиксировали социологические центры. В Возрос
процент потенциально желающих принять участие в протестных
мероприятиях, по данным «Левада-центра», таковых уже 28%.
Наблюдается также устойчивое падение уровня доверия к первым лицам
страны и органам госвласти.В Количество недовольных
деятельностьюВ президента выросло с мая на 10 пунктов
∓ с 35 до 45%.
Но власть по-прежнему не замечает
сигналов и вместо реального диалога с обществом и с политическими
партиями наращивает градус социального напряжения. Кремлевские
политтехнологи задались целью подавить малейшее проявление
социального протеста. С этой целью принимаются поправки в
региональное законодательство о публичных мероприятиях. Дошла
очередь и до Московской области. В областную Думу внесен
В проектВ закона с безобидным названием В«О порядке
подачи уведомления о проведении публичных мероприятий на территории
Московской областиВ». Фактически этим законом запрещаются любые
проявления публичной активности, идущие вразрез с интересами
областных и муниципальных властей. В поправках к закону о митингах,
рассматриваемых областной Думой, предлагается широкий перечень мест
попадающих под запрет наВ проведение публичных
мероприятий.
Это объекты жизнеобеспечения,
включая объекты энергетики, водоснабжения, а также подъезды к ним.
Как понимаете к объектам жизнеобеспечения, при бурной фантазии
запретителей, может быть отнесен и столб, и канализационный
люк.
ТакжеВ предлагается запретить
проводить публичные мероприятия на вокзалах, станциях и аэропортах,
в торгово-развлекательных комплексах, рынках, образовательных и
медицинских учреждениях, физкультурно-оздоровительных и спортивных
организациях, тротуарах, остановках общественного транспорта,
спортивных площадках, культовых зданиях и сооружениях и прилегающих
к ним территориях.
Данным законопроектом предлагается
забыть о шествиях и митингах везде. В Московской области
традиционно проходят массовые демонстрации, митинги и собрания 1 и
9 мая, а так же в нелюбимый властью и почитаемый значительной
частью народа 7 ноября. Центры городов Подмосковья в основном
состоят из зданий органов власти, объектов здравоохранения,
образования, культуры, спорта и остановок общественного транспорта,
так что после принятия этой редакции закона проведение такого
мероприятия становится невозможным.
По представленному проекту родители
не имеют права провести собрание внутри ограды школы, а жильцы —
собраться и обсудить произвол управляющей компании.
Конечно, исполнительная власть
может разрешить проведение мероприятия, если оно проводится под
эгидой власти, а может запретить, если мероприятие проводит КПРФ
или другие политические и общественные организации.
Одиночный пикет законопроектом, как
бы, уведомлять не нужно, правда, расстояния меду одиночными
пикетами должно быть не менее 50 метров. Захотели граждане выразить
протест против завышенных цен на услуги ЖКХ, пожалуйста,
протестуйте, но в 50 метрах друг от друга и не менее, а если
нарушите, то пеняйте на себя ∓ это уже массовое
мероприятие.
Проведение публичных мероприятий
предлагается сосредоточить в специально отведенных местах и вне
этих мест, без разрешения властей ни-ни. В Подмосковье 360
муниципальных образований из них 111 городских поселений и 177
сельских в каждом из них необходимо определить такие места. Самыми
подходящими местами в большинстве поселений являются центральные
площади. При этом каждому митингующему требуют выделять не менее
одного квадратного метра пространства. Согласно таким нормативам, в
большинстве городских поселений едва ли найдется территория,
способная вместить многочисленный митинг.
Проект закона не дает ответа на
вопрос, как определить территорию, прилегающую к учреждениям
религиозного культа и где границы этой территории. Здесь кроются
серьезные правовые коллизии. Один из важнейших для православных
христиан праздников Рождество Христово сопровождается крестным
ходом и другими публичными мероприятиями. Так вот крестный ход
частью может проходить по церковной территории, а частью вне ее. Мы
же не можем на этом основании запрещать это важнейшее мероприятие,
которого ждут множество православных жителей нашей области.В
В действующей редакции федерального закона создаетсяВ
правовая неопределенность, являются ли религиозные праздники
публичными мероприятиями, подпадающие под действие закона, или не
являются. Такие же проблемы возникают при проведении религиозных
праздников другими традиционнымиВ религиозными
конфессиями.
К тому же, с учётом всего списка
запретов, в городской черте негде будет проводить различные
собрания даже с разрешения властей.
В этом случае у властей может
возникнуть соблазн определить места для проведения митингов
подальше, с глаз долой и нет проблемы.В Поэтому местом
проведения может стать парк больше похожий на лес.
Одним из главных предназначений
публичных акций является установление диалога с властью, чтобы
власть услышала о проблемах и через диалог приступила к их решению.
Мест, где назревает социальная напряженность в области много, это
протест против застройки Тимоховского оврага, единственного
зеленного насаждения в Видном, протест против организации свалки
Талдоме и Серебряных-Прудах, зреет протест в Солнечногорском районе
и таких мест достаточно много.
Кроме митингов, демонстраций и
пикетов законопроектом предлагается ужесточить условия проведения
собраний. Если закон будет принят в предложенном виде, то будет
запрещено, при проведении собранияВ В в помещении
находиться стоя если есть кресла, то есть предел наполняемости
равен количеству посадочных мест. Если же кресел нет, то
концентрация граждан не может быть больше, чем один человек на
метр. В Таким образом, если публичное мероприятие, допустим
публичное слушание по генплану, проходит в форме собрания в
помещении, и вызывает интерес у жителей, и их собралось больше
установленной нормы, то это будет нарушением.
Появление такого законопроекта это
не изыски продвинутых интеллектуалов в регионе, а целенаправленная
политика федерального Центра по дальнейшему сужению протестной
активности. При этом сами федералы от ужесточения регионального
законодательства дистанцировались, это, мол, сами региональные
власти законно творят. В Однако, даже несведущим в
хитросплетениях Российской политики понятно, что при выстроенной
вертикали власти, регионы реализуют общефедеральный курс по
закручиванию гаек.
Введение ограничений на публичную
активность и определение мест для проведения митингов в лесистых
парках проблем не решает.В Необходимо помнить, что
лесными маевками было отмечено начало прошлого века.
Ведь сильная власть
митингов не боится, а слабой запреты не помогут.
Фракция КПРФ в Московской областной
Думе не поддержит проект закона в предложенной редакции, так как он
нарушает социальные и политические права.
Депутатам областной Думы при работе
над проектом закона следует избежать излишнего фанатизма и
формализма в реализации методических рекомендаций федералов.
местному самоуправлению Московской областной Думы, заместитель
руководителя фракции КПРФ в МОД