Страна: Sweden
Стиль: 1 — Death Metal /2 — Electro Industrial Metal
Формат: MP3 320
пережил из-за неё два развода и целую кучу прочего дерьма, но она
до сих пор является для меня самым важным в жизни. Я предпочитаю её
всему остальному».Петер Тагтгрен
Страна: Sweden
Стиль: Death Metal
Полная дискография
Hypocrisy началась в 1990 году в городе Людвика. Первоначально это
было не что иное, как сольный проект Питера Тагтгрена. Демо-записи
он произвел самостоятельно, исполнив роль вокалиста, клавишника и
гитариста. Других музыкантов удалось привлечь, когда нашлась
рекорд-компания, рискнувшая начать сотрудничество с новичком.
В 1991 году Питер привлек к проекту еще четверых музыкантов —
вокалиста Массе Броберга, гитариста Йонаса Остерберга, басиста
Микаэля Хедлунда и барабанщика Ларса Соке, которого знал уже много
лет. Себе Тагтгрен отвел роль второго гитариста. Первая попытка
заявить о себе — альбом Penetralia (1992), который был записан в
домашней студии Питера, — оказалась не очень сильной. Музыка несла
явный отпечаток творчества Morbid Angel, Entombed и Deicide —
Тагтгрен еще не нашел свой собственный стиль, и придерживался
стандартов того времени — скрежечущие гитары, рычащий вокал и
громкие ударные. Внимание на группу обратили после второго релиза —
Osculum Obscenum (1993), который знатоки оценили как грамотный
баланс между старой школой дэс-метала и энергетикой блэка.
В 1994 году состав группы сократился — в ней остались Микаэль
Хедлунд, Ларс Соке и сам Питер. Именно это трио на протяжении
следующих лет ассоциировалось с Hypocrisy. На первом выпущенном в
таком составе диске — Inferior devoties — все вокальные партии
исполял Питер, а звучание, несмотря на сокращение численности,
стало ещё жёстче и увереннее. В таком составе Hypocrisy совершили
тур по соседним странам в компании с коллегами по лейблу —
Brutality. Метал-сообщество встречало их с воодушевлением, а
журналисты окрестили их «мастерами музыкальной бойни».
В том же году увидел свет третий полноформатный альбом группы —
Fourth Dimension, в котором Тагтгрен продемонстрировал весь свой
немалый вокальный диапазон, а также ставшие позже характерными для
Hypocrisy применение клавишных, мрачные, выразительные мелодии и
треки в медленном темпе. Эмоциональность и гипнотизирующая
атмосфера, а также отличная гитарная техника стали фирменными
чертами их музыки.
Следующий релиз — альбом Abducted в 1996 году — был ярким сплавом
различных субстилей металла, не поддающимся какой-то внятной
классификации. В качестве сюжетов для песен Тагтгрен использовал
давно интересовавшие его темы — инопланетные формы жизни,
ритуальная магия. Первым шагом в этом направлении была композиция
Roswell 47, посвященная событиям в Розуэлле, где якобы в 1947 г.
разбилась летающая тарелка. Кроме того, на альбоме присутствуют две
акустические композиции и одна эмбиент зарисовка, которые были
написаны Питером в 1994 году для одного из сайд-проектов, но
применения не нашли, а спустя два года его одногруппники сами
предложили использовать этот музыкальный материал для Abducted.
Название пятого альбома — Final Chapter (Последняя глава), наводило
на мысли о том, что релиз может оказаться точкой в творчестве
Hypocrisy. Изданный в 1997 году, он получил намного большую
популярность, чем предыдущие релизы. Группа получила более широкую
известность в мире метала, но именно в этот момент Тагтгрен решил
«заморозить» проект — помимо Hypocrisy, он был занят сольным
индустриальным проектом Pain, а также продолжал выполнять
обязанности продюсера в звукозаписывающей студии Abyss Studios.
Времени катастрофически не хватало, и после активных гастролей
летом 1997 он дал Хедланду и Соке бессрочный отпуск, а сам
продолжил работу в Abyss Studios, отобрав несколько групп (Dimmu
Borgir, Immortal и Dark Funeral).
В январе 1999 был выпущен концертный альбом Hypocrisy Destroys
Wacken, который дал надежду на возвращение коллектива.
Окончательное решение о возвращении было принято после выступления
на Milwaukee Metal Fest, где их ожидал такой приём, какого они не
встречали ещё нигде и никогда.
Изданный в конце 1999 шестой альбом Hypocrisy вызвал восторженные
отзывы у критиков, которые наградили этот лонг-плей комментарием
«100% натуральный метал».
В следующем году увидел свет диск Into The Abyss, почти весь
материал которого был запиcан в одном творческом порыве — за
несколько недель, и по звучанию был ближе к той разновидности дэса,
с которой группа начинала своё творчество.
Спустя несколько месяцев группа предложила своим фанам отобрать
треки для бокс-сета Ten Years Of Chaos And Confusion. Он вышел в
2001 году, все выбранные песни были перезаписаны в более тяжёлых
аранжировках.
В 2002 году группа представила дерзко экспериментальный альбом
Catch 22, саунд которого является сгустком агрессивной, яростной,
живой энергии. Успех альбома был закреплён двумя продолжительными
американскими турне, где группа каждый вечер собирала полные
залы.
Следующий релиз — The Arrival (2004) — был наполнен новыми
находками и отличными вокальными пассажами. Это был последний
альбом, в записи которого учавствовал Ларс Соке. На время
предстоящих гастролей его место за ударной установкой согласился
занять Рейдар Хоргхаген, он же просто Хорг, бывший барабанщик
Immortal и Grimfist, музыкант, которым Питер давно восхищался.
В 2005 году группа сотрясла мир метала альбомом Virus, мощность
звучания и динамизм песен на котором поразили даже видавших виды
фанов.
пережил из-за неё два развода и целую кучу прочего дерьма, но она
до сих пор является для меня самым важным в жизни. Я предпочитаю её
всему остальному».
Таковы слова 40-летнего Петера Тагтгрена – музыканта,
продюсера и креативного лидера PAIN. Вся его жизнь связана с
музыкой, преодолением рубежей и продвижением логичных и безумных
идей. За время своей карьеры он успел создать и возглавить три
группы – Hypocrisy, The Abyss и PAIN, а также продюсировать
такие известные метал-группы, как Celtic Frost, Children of Bodom,
Dimmu Borgir, Immortal и др. Это сделало его одним из самых
известных шведских музыкантов и продюсеров. Однако с новым альбомом
он сделал ещё один шаг вперёд. Теперь, по его собственным словам,
он готов превратить PAIN в лучшую группу своего жанра, которая
будет известна всему миру.
Карьера Петера началась в Hypocrisy, группе, исполняющей
athmospheric death metal, которую он сам основал в 1990 году и до
сих пор возглавляет. Но в 1996 он понял, что хочет писать музыку и
в другом жанре, более близком к heavy metal. Однако менять
направление Hypocrisy он не хотел, поскольку группа ещё отнюдь не
исчерпала себя. Так и появился на свет проект PAIN.
Сольный проект, в котором Петер сам исполнял партии на всех
инструментах, по замыслу должен был принадлежать к стилю heavy
metal. Но в один прекрасный день он сел за компьютер и начал
экспериментировать с битами и рифами, цепочка потянулась, и
получился совершенно ни на что не похожий саунд. «Раньше я
занимался только death и black metal, и мне жутко хотелось
поэкспериментировать со звучанием, изобрести что-то новое,
используя больше электроники.»
Работа закипела, Петер почувствовал, что работа с электроникой у
него в крови. «Мой отец был инженером, разрабатывавшим синтезаторы
и другие электронные клавишные. Он запросто мог разобрать на части
и опять собрать видеомагнитофон. Ещё он занимался изготовлением
материнских плат и других компьютерных комплектующих». Открыв для
себя мир электроники, Тагтгрен понял, что теперь перед ним есть
бескрайние возможности, которые раньше были неосуществимы из-за
человеческого фактора. «Я хотел, чтобы моя музыка была другой.
Думаю, это намного интереснее для людей, да и для меня самого.
Важно не идти по лёгкому пути, делая то же, что и все.»
«На новом альбоме – «Psalms of Extinction» – я
экспериментировал с ударными сэмплами. Например, один из них был
сделан отключением гитары, записью получившегося шума и его
закольцовыванием. И таких вещей на альбоме много! Когда я
придумываю что-нибудь, мой мозг начинает думать –
‘Хорошо, что ещё интересного изобретём?’». Всю жизнь
Тагтгрен заставляет себя не сидеть на месте, а придумывать что-то
новое.
«Да, я люблю пробовать и находить границы идеи. Например, я помню,
как в первый раз купил Mesa Boogie усилитель в середине 90-х, и
мучался с ним, пока не добился совершенного звука, который хотел
услышать. На следующий день я его продал и купил другой, чтобы всё
начать заново. Вот так я работаю. Вот почему все мои альбомы
несколько отличаются друг от друга. Каждый раз закончив альбом я
начинаю новые эксперименты. Иногда делаешь ошибки, а иногда всё
правильно. В любом случае, это интересно.»
С первого до последнего альбома только одна вещь остаётся низменной
в PAIN – это Петер Тагтгрен. Звучание изменилось от более
тяжёлого к более мелодичному с большим количеством
industrial-элементов, но Петер по-прежнему в одиночку управляет
проектом, приглашая других музыкантов лишь для концертных
выступлений. «Я думал о том, чтобы пригласить людей для работы над
альбомом, может даже другого продюсера. Но мой друг сказал мне:
‘Да вы же убьёте друг друга в считанные секунды!’.
Действительно, как только у нас начались бы разногласия, работа бы
развалилась.»
Но в новом альбоме всё же была использована помощь других
музыкантов – Питер Иверс из In Flames исполнил басовые партии
на двух треках, Алекс Лайхо из Children of Bodom записал гитарное
соло на «Just Think Again», а барабанщик Motorhead Микии Ди звучит
на треке «Zombie Slam». Но всем остальным Петер занимался сам. «Я
из тех людей, которые концентрируются на задаче и решают её. Я не
могу спокойно сидеть на заднице и смотреть, как другие делают дело,
особенно если знаю, что они делают его неправильно. Мне нужно,
чтобы дело было сделано. Вот почему я засветился в таком количестве
музыкальных проектов.»
Написание музыки начинается с придумывания чего-то на гитаре, и
затем вокруг этого появляется всё остальное. «Дело начинает безумно
закручиваться. Я ставлю клавишные, потом сверху – мелодию,
затем простой бит в стиле AC/DC, начинаю работать с
сэмплами… И внезапно обнаруживаю, что у меня на треке уже
100 дорожек, но я добился того звучания, которого хотел.»
Тагтгрен говорит, что в прошлом на творчестве было сильно отражено
влияние других коллективов, например Rammstein и Depeche Mode, но
теперь он предпочитает работать совершенно без оглядки на других.
«Я всегда говорил, что хочу делать музыку с драйвом AC/DC и духом
Pantera. Но сейчас я знаю – главное это почувствовать ритм и
мелодию внутри себя. Если ты смог придумать мелодию и подложил
тяжёлый риф – значит, у тебя получается. Поэтому моя музыка
вне определённого жанра, и на концертах я вижу и шестилетних, и
шестидесятилетних, старых рок-н-роллеров и байкеров, пауэр- и
дед-металлистов.»
Можете быть уверены – Петер не остановится в работе над
проектом, двигая его к новым, заслуженным высотам. Проблемы с
предыдущим издателем и другие неудачи его ничуть не смущают, а
наоборот – подталкивают к дальнейшей работе. «В мире PAIN не
может быть удачи, и это значит, что я должен сам работать над всем.
И мне это нравится! Это значит, что я никогда не успокоюсь и не
включу «автопилот». Я всегда на острие – и это лучшее, что
может быть.» //lastfm