Николай Даниилович Перумов. Дню рождения посвящается! +
Интервью с писателем.
«Ник» — сокращение на английский манер от имени
Николай. Фамилия Перумов идёт от влиятельного армянского рода.
Когда Армения вошла в состав Российской империи, армянские
дворянские рода получили дворянство Российской империи. Основатель
рода Перумовых переехал в Россию в начале Х1Х века. К счастью, ни
во время красного террора, ни позже никто из семьи Ника Перумова не
был репрессирован, хотя и со стороны матери предки Ника Перумова
— столбовые дворяне, получившие дворянство ещё до Петра. Дед
Ника по отцу вошёл в Большую Советскую Энциклопедию, дед по матери
был профессором, заведующим кафедрой в Петербурге. Его учебники до
сих пор в ходу.
Николай Даниилович Перумов. Дню рождения посвящается! +
Интервью с писателем.
«Ник» — сокращение на английский манер от имени
Николай. Фамилия Перумов идёт от влиятельного армянского рода.
Когда Армения вошла в состав Российской империи, армянские
дворянские рода получили дворянство Российской империи. Основатель
рода Перумовых переехал в Россию в начале Х1Х века. К счастью, ни
во время красного террора, ни позже никто из семьи Ника Перумова не
был репрессирован, хотя и со стороны матери предки Ника Перумова
— столбовые дворяне, получившие дворянство ещё до Петра. Дед
Ника по отцу вошёл в Большую Советскую Энциклопедию, дед по матери
был профессором, заведующим кафедрой в Петербурге. Его учебники до
сих пор в ходу.
Свои первые литературные опусы Ник Перумов начал создавать ещё в
школьные годы. Ник окончил кафедру биофизики физико-механического
факультета Ленинградского политехнического института. Занимался
молекулярной биологией и десять лет отработал в Ленинградском HИИ
особо чистых биопрепаратов, пока литература не стала его основной
профессией.
Можно сказать, что это произошло «почти случайно». В начале
восьмидесятых Ник Перумов, как и многие физики-лирики того времени,
«жил Толкиеном». Тогда на русском вышел лишь «Хоббит» и первая
часть «Властелина колец» — «Хранители». Через знакомых
товароведов и работников издательств Ник доставал книги Толкиена на
английском языке и самостоятельно их переводил. (Благодаря этому,
он освоил язык настолько, что даже стал подрабатывать
переводчиком-синхронистом!) А потом понял, что не может
остановиться и должен жить в этом фэнтезийном мире дальше. Вставил
в машинку чистый лист и начал печатать свои представления о нем.
Сам Ник Перумов называет это «литературной игрой».
Так появилась книга-трилогия Ника Перумова «Кольцо тьмы». Она была
написана Ником для себя и друзей и должна была всю свою жизнь
пролежать в ящике письменного стола. Но совершенно случайно этот
текст попал в руки к хозяину компьютерной фирмы. Произошло это в
1991 году, когда компьютерная торговля только начиналась. А он в
тот момент продавал компьютеры ставропольскому издательству
«Кавказская библиотека» и предложил им эту рукопись. Они думали
очень долго, почти два года, выпустили только первый том трилогии,
и, в конце концов, права на книгу перешли в издательство
«Северо-Запад». Роман вызвал самые противоречивые отзывы. Его
читатели разделились на два лагеря: страстных поклонников и ярых
противников, которые даже сейчас, через несколько лет после выхода
романа, не могут простить Нику того, что он «посмел замахнуться на
славу Толкиена».
В феврале 2004 года Ник Перумов получил титул «Фантаст года»,
присуждённый на российском конвенте «Роскон». Эта премия, вручается
самому тиражному фантасту. В 2003-м им оказался Ник Перумов, у
которого было продано 726 тысяч экземпляров его книг. Эту награду
он получил второй раз и в марте 2007 года.
В августе 2004 года, в Болгарии подведены итоги конвента
«Еврокон-2004». В результате лучшим фантастом Европы был признан
российский писатель Ник Перумов. Конвент европейской фантастики
«Еврокон» впервые прошел в итальянском Триесте в 1972 году и
является самым авторитетным конвентом в Европе. Суммарный тираж
книг Ника Перумова проданных в 2004-ом году превысил 1 млн.
экземпляров.
Сейчас Ник Перумов живет в Северной Каролине (США), где пишет свои
книги, а также работает в научном институте по своей основной
специальности — биолога.
Интересные факты из жизни
За 15 лет литературного творчества из-под пера Ника Перумова вышло
23 книги, общим тиражом более 12 миллионов экземпляров.
Некоторые книги Перумова переведены на польский, чешский,
болгарский, словацкий, эстонский, шведский, английский языки и
изданы в соответствующих странах.
Роман «Не время для драконов», написанный в соавторстве с Сергеем
Лукьяненко, послужил основой для одноимённой компьютерной ролевой
игры (разработчики: Arise и KranX Productions, издатель: 1С),
выпущенной в 2007 году.
Роман «Алмазный меч, деревянный меч» послужил основой для
одноимённой компьютерной ролевой игры (разработчики: Primal
Software и Quant Games, издатель: 1С), выпущенной в 2008 году.
Псевдонимы писателя: Капитан Уртханг, Поль Уинлоу
Интервью с писателем
В апреле Ник, редкий гость, приехал, наконец, и в
Санкт-Петербург.
-Спасибо всем, кто пришел лицезреть мою лысую физиономию», —
пошутил Перумов.
— Ник, почему когда-то, давным-давно, вы решили работать именно
в жанре фэнтези?
читал Волкова, и мне он очень нравился. Другой такой литературы у
нас практически не было. Совершенно. И когда мне в руки попал
«Хоббит», я его прочитал и понял, что это – мое. Это было
настолько естественно, что после этой книги даже не было вопросов,
каким языком писать, что писать и как писать. Это был тот язык, на
котором я хочу говорить. Это мое. Как комплементарность (т.е.
взаимодополнение). Вошло намертво. Никаких сомнений, что я буду
писать, у меня не было.
— Последняя Ваша книга, «Млава красная», написана немного в
другом жанре. Будете себя пробовать еще в каких-то других
жанрах?
планы чисто военного исторического романа, документального и
военного сценария, есть план сугубо сказочных вещей для детей. Я
знаю, что всех своих планов до конца жизни реализовать не успею. У
меня осталось, скажем, 25 лет активной работы – напишу
максимум 25 книг. Но планов много.
— А что Вас вдохновляет на новые сюжеты, новые книги?
плохо себе представляю, что такое вдохновение. Когда мне хочется
писать — я пишу, получая радость от этого. Нет такого, что «мне не
хочется писать» или «мне скучно, неинтересно». Я работаю, когда мне
интересно. Если мне неинтересно, я занимаюсь чем-то другим: провожу
время с детьми, с женой что-то делаем вместе. Но я не насилую себя,
не выжимаю. Может поэтому я не настолько богат, как другие
писатели, более профессиональные.
— Когда человек пишет от сердца, это чувствуется…
не топе, но в числе востребованных российских авторов. Наверное,
это все-таки потому, что я всегда писал искренне.
— Современная жизнь находит отражение в Ваших
произведениях?
– это реальность. И пусть у нас в книгах маги и драконы, но
все равно в центре повествования – человек. И современные
события, конечно, отражаются и преломляются в книгах. Это азбука
писательства, алфавит и без этого невозможно ничего написать. Жизнь
всегда богаче любого воображения. Современные события дают иногда и
какие-то сюжетные толчки. А иногда просто ощущения, которые
возникают в реальности, выливаются в произведение.
— Из всех ваших написанных книг есть особенно любимая
Вами?
последняя. А лучшая книга – всегда ненаписанная. (Смеется.)
Это стандартно для всех авторов. Вот у меня трое детей, и всех я
люблю одинаково. Для меня совершенно немыслимо старшего, например,
любить больше, чем младшего. Или младшего больше чем среднего. Так
же и с книгами. Я не могу сказать, что какая-то из них любимая.
Считается, правда, что вот «Гибель богов» у меня как-то лучше
других. Я так не думаю, но зачем я буду спорить с читателем? У
каждого свое мнение. А книги свои я все люблю одинаково.
— Поговорим немного о Вашей последней книге. Почему вы решили
работать вместе с Верой?
очень талантливый писатель. Она отработала жанр русского
исторического фэнтези, стала, можно сказать, основательницей этого
жанра. И нам было очень интересно поработать вместе, высказаться по
важным для нас вещам. Высказаться (заменить синонимом каким-то) не
на злобу дня, «днем в газете — вечером в куплете», а таким
универсальным языком.
— Тяжело было вместе писать одну книгу?
тяжело, мы бы, наверное, ее не написали.
— А как вы ее писали? По главам, или по эпизодам? Как это
происходило?
Делили эпизоды, кто что пишет, каких персонажей. Зачастую
получалось так, что я, например, начинал писать персонажа
(синоним), а Вера его заканчивала. Или наоборот: Вера начинала, а
заканчивал я. Потом обменивались написанным, вычитывали, исправляли
ошибки друг у друга. Причем работа проходила по большей части по
скайпу: ведь Вера живет в Петербурге, а я в Америке.
— Много времени ушло на создание книги?
полгода с перерывами. Так что книга родилась, не скажу легко, но
естественно. Это было не «кесарево сечение», это были «естественные
роды».
— Ник, а как жена относится к Вашему творчеству? Как-то помогает
Вам?
творчество. И я уважаю это ее право. У нас существует такой
стереотип, что автор – такая важная персона, что все должны
перед ним на цыпочках бегать. Я так не думаю. Жена сейчас директор
лаборатории, и у нее хватает своих собственных проблем, вопросов и
достижений. Мы с ней взаимно уважаем работу друг друга. К тому же
она любит читать другие книги, реалистичные, где реальные люди
преодолевают реальные проблемы. Например, любит читать биографии
выдающихся людей.
— У каждого из нас в голове свой мир. У Вас, например –
это мир фантазии и чудес. И Вы впускаете в свой мир других людей
– читателей. Люди начинают жить в Вашем мире. Чувствуете ли
Вы ответственность за них?
ответственности, потому что я не могу их (читателей) внезапно
бросить и написать об их героях совершенно противоположное тому,
что было изначально. Есть некая логика характера, и ее нельзя
нарушать. Герои естественно будут развиваться, но есть вещи,
которые герои не сделают никогда. Они скорее умрут. И вот заставить
героев сделать такие вещи – «для кайфа», «по приколу», — я
никогда не смогу. Вот так вот я чувствую ответственность.
— Ник, в Ваших произведениях возможны магия и чудеса, а в жизни
Вы ученый-биолог. А как Вы думаете, чудеса возможны в
реальности?
существования Бога Ѕ: либо существует, либо нет. Точно так же и с
чудесами. Нет достаточных данных, чтоб их отрицать, и нет данных,
чтоб их подтвердить.
— А сами Вы к чему склоняетесь?
чудесами всегда стоит чье-то мужество, чья-то воля, чья-то
храбрость, которые остались незамеченными другими.
Награды писателя
1999 «Странник» жанровая премия «Меч идущего рядом» за «Алмазный
меч, деревянный меч»
2004- «Фантаст года» (Роскон-2004),
2004- Премия Европейского Общества Научной Фантастики (ESFS Awards)
в номинации «Лучший писатель»,
2005 — «Странник» за «Летописи Хьерварда»
2007- «Фантаст года» (Роскон-2007)
Мир фантастики, Итоги 2009 // Лучшее продолжение отечественного
цикла
Алиедора (2009)
Серебряная стрела, 2010 // Лучший фантастический мир
Алиедора (2009)
Серебряная стрела, 2010 // Лучший женский образ
Алиедора (2009)
Мир фантастики, Итоги 2011 // Альтернативная история
Млава Красная (2011)
Список произведений
«Эльфийский Клинок» (1993, написано в 1989)
«Черное Копье» (1993, написано в 1989)
«Адамант Хенны» (1995)
Хроники Хьерварда:
«Гибель Богов» (1995)
«Воин Великой Тьмы» (1995)
«Земля без радости» (1995)
«Гибель Богов-2. Книга вторая. Удерживая небо» (2012)
Летописи Разлома:
Хранитель Мечей:
«Алмазный Меч, Деревянный Меч» (1998, в 2 томах)
«Рождение Мага» (1999)
«Странствия Мага» (2000, в 2 томах)
«Одиночество Мага» (2001, в 2 томах)
«Война Мага: Дебют» (2003)
«Война Мага: Миттельшпиль» (2004)
«Война Мага: Эндшпиль» (2006)
«Война Мага: Конец Игры» (2006, в 2 томах)
Зачарованный Лес: (Вошел в цикл «Летописи разлома»)
«Дочь Некроманта» (1999, роман)
«Вернуть Посох» (1999, повесть)
Миры Ника Перумова:
1. Эвиал
2. Хьервард
3. Мельин и другие места
Империя превыше всего:
«Череп на рукаве» (2002)
«Череп в небесах» (2004)
Техномагия:
«Разрешенное волшебство» (1996)
«Враг неведом» (1997)
«Зона магов» (не окончен)
Семь Зверей Райлега:
«Тёрн» (2007)
«Алиедора» (2009)
«Имя Зверя». Том 1. «Взглянуть в бездну» (2011)
«Имя Зверя». Том 2. «Исход Дракона» (2011)
Похитители душ:
«Посредник» (1996, в соавторстве с Полиной Каминской)
«Один на один» (1997, в соавторстве с Полиной Каминской)
«Операция: Антиирод» (1997, Автор — Полина Каминская, Ник
принимал участие только в разработке сюжета)
Я, Всеслав:
«Русский меч» (год написания неизвестен, повесть; публиковалась в
разных журналах, с разрешения автора свободно распространяется в
Сети)
«Выпарь железо из крови» (1997, повесть; была опубликована в
киевском журнале «Империя»)
«Рассказ пса» (год написания неизвестен, повесть)
Млава Красная:
«Млава Красна» (2011, в соавторстве с Верой Камша)
Романы:
«Чёрная кровь» (1996, в соавторстве со Святославом Логиновым)
«Не время для драконов» (1997, в соавторстве с Сергеем
Лукьяненко)
«Армагеддон» (2000, в соавторстве с Алланом Коулом, в США издана
как «Lords of Terror»).
Сборники:
Сборник — Никого над нами
Сборник — Герои на все времена
Сборник — Наше дело правое
Сборник — Псы любви (автор темы Н. Перумов)
Рассказы и повести:
«Воевода и ночь» (2010, в соавторстве с Верой Камша, вошел в состав
сборника «Герои на все времена»)
«Волчье поле» (2008, в соавторстве с Верой Камша, вошел в состав
сборника «Наше дело правое»)
«Суд» (Коротенький рассказик от Ника Перумова- продолжение «Трудно
Быть Богом». Антон-Румата вернулся на Землю. А как его встретят
там?)
Переводы:
Конан 10. Слуги чародея. (Перевод Ника Перумова)
Конан и карусель богов (Перевод Ника Перумова)
Священная роща (пер. Н. Перумова)
Публицистика:
‘Куpьеp SF’ № 11
Интервью `Эху Москвы`
Автор: Ник Перумов
Жанр: Фентези, фантастика
Формат: FB2 rtf
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Официальный сайт: http://perumov.com/
Неофициальный сайт: http://www.fantasy.ru/perumov/
Ник Перумов — Кольцо Тьмы (серия аудиокниг)
Поставив последнюю точку во «Властелине Колец», профессор Толкиен
закрыл дверь в созданный им мир эльфов и гномов, орков и гоблинов,
хоббитов и людей и выбросил магический ключ. Лишь одному писателю
– Нику Перумову – удалось нащупать путеводную нить в
таинственный и хрупкий мир Средиземья. Задача оказалась непростой,
ведь каждый неверный шаг грозил потерей тропы, каждое неточное
слово могло погубить волшебство. Но талант победил. Мир Толкиена
ожил, преобразился, заиграл новыми, ранее неведомыми красками
и… превратился в мир Ника Перумова. А задуманное как
свободное продолжение «Властелина Колец» произведение переросло в
яркую, увлекательную эпопею, одну из самых заметных в российской и
мировой фантастике.
Содержание:
2. Чёрное копьё
3. Адамант Хенны
Автор: Ник Перумов
Название: Кольцо Тьмы
Исполнитель: Вячеслав Герасимов
Тип: аудиокнига
Жанр: фантастика
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64-80 kbps
Размер: 2.59 Gb
Общее время звучания: 80 часов